«Мы всегда рядом»


17 мая в ДкиС г.п. Апрелевка провели встречу со школьниками, посвящённую Международному дню детского телефона доверия.


У каждого человека бывают сложные жизненные ситуации: никто не застрахован от проблем непонимания, обиды, плохого отношения окружающих. Порой, судьба делает такие повороты, что кажется, будто весь мир настроен против тебя. Не впасть в уныние в такие моменты очень трудно: нужно быть либо очень сильным духом, либо иметь хорошую поддержку близких.


Конечно, человеку, имеющему богатый жизненный опыт, легче перенести подобные невзгоды. Однако что делать в подобном случае несовершеннолетнему, школьнику? Хорошо, когда в семье есть взаимопонимание и можно поделиться своими переживаниями с родителями, братом или сестрой, чтобы они помогли. Но бывают такие ситуации, когда не хочется делиться переживаниями с друзьями или близкими и, в то же время, трудно разобраться самостоятельно. Появляется желание рассказать о себе что-то важное, выговориться, встретить понимание и сочувствие.


Именно для таких случаев в России существует детский телефон доверия — 8-800-2000-122. Профессиональные психологи, отвечающие на звонки, всегда готовы выслушать каждого. С ними можно поделиться любой проблемой: здесь внимательно выслушают, окажут необходимую помощь и эмоциональную поддержку. Взгляды, которые высказывает звонящий, не осуждают и не критикуют, что создаёт удобные условия для разговора и работы с проблемой.


Первая специализированная детско-подростковая служба телефона доверия появилась в Москве в 1989 году. А с 2010 года в России действует Единый детский телефон доверия. Тогда же в стране начали отмечать Международный день детского телефона доверия. На данный момент существует свыше 280 служб, которые ежегодно принимают более полумиллиона звонков от детей и подростков.


Когда у несовершеннолетнего возникает чувство отчаяния, страха, боли, и не у кого спросить совета, ему могут помочь специалисты детского телефона доверия. Ведь обратиться за помощью к незнакомому человеку порой бывает проще, чем к родным и близким людям. При этом звонящие имеют право сохранить в тайне свое имя, местонахождение и любую другую информацию, а так же в любой момент прервать разговор. Они могут быть уверены, что содержание беседы не записывается и не разглашается.


Встреча со школьниками, посвящённая Международному дню детского телефона доверия проходила в помещении библиотеки ДКиС. Её название, «Мы всегда рядом», говорило само за себя. Детям в доступной форме объяснили всё уже вышесказанное, только более подробно.


В роли ведущей на встрече выступила сотрудница ДКиС г.п. Апрелевка Полякова Ирина Касымовна, которая ранее работала в социальной службе. Она легко объяснила детям почему, порой, стоит позвонить по телефону доверия. При этом многое не просто рассказывалось. В большинстве случаев дети сами делали выводы на основе уже имеющихся знаний, а ведущая их только направляла.


Так, например, Ирина Касымовна задала вопрос: «Что вы делаете, когда у вас проблемы?». Большинство детей ответило, что слушает музыку и звонит друзьям.
— А когда вы слушаете музыку, проблема исчезает? — Уточнила ведущая.
— Нет. — Ответили дети.
— Что тогда лучше сделать?
— Попросить помощи у друга.
— А друг всегда знает, как правильно поступить?
— Нет.
— Поэтому лучше обратиться к родителям или учителю, верно?
— Да.
— А если проблему не хочется с ними обсуждать? Или если проблема с самими родителями, учителями?
— Надо позвонить по телефону доверия?


Таким образом, дети сами начинали понимать, для чего нужен детский телефон доверия, и, что самое главное, что туда действительно можно и нужно звонить.


В качестве эксперимента на встрече был совершён пробный звонок по Единому номеру детского телефона доверия. Чтобы понять, как это работает, девочкой из класса была описана конфликтная ситуация с одним из педагогов. Как казалось, её волновал дифференцированный подход — более слабые в учёбе ученики получали более лёгкие задания. Девушка, ответившая по телефону, внимательно выслушала школьницу, поговорила с ней и дала несколько полезных советов по решению проблемы.


В конце встречи всем школьникам раздали памятки с Единым номером детского телефона доверия 8-800-2000-122. И ещё раз напомнили, что звонить туда можно круглосуточно и с любой проблемой.

Image00001

Image00002

Image00003